Не длинное название статьи
максимум две строчки
В 2021 году логистические предприятия продолжат адаптировать свои методы работы к новым условиям.
В 2021 году логистические предприятия продолжат адаптировать свои методы работы к новым условиям. Тем более, что перед отраслью встают новые вызовы: изменения в торговых отношениях внутри ЕС и Великобритании, дополнительные ограничения движения по Европе, ужесточаются требования к условиям режима труда и отдыха (РТО).
Чтобы помочь грузоперевозчикам, мы подготовили обзор основных изменений в транспортном секторе в 2021 году, о которых уже известно и к которым стоит готовиться прямо сейчас.

Правительство на своем официальном сайте опубликовало бюллетень с перечнем мер, предпринятых для поддержки наиболее пострадавших отраслей экономики.
Поддержка транспортной отрасли
Одной из таких мер стало снижение административной нагрузки, в рамках которой:
  • реформа техосмотра переносится на 1 марта 2021 года
  • частота прохождения ТО уменьшена
  • введен временный мораторий на штрафы за непрохождение ТО
  • перенос новых требований к оборудованию автобусов и грузовиков системой ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года
  • перенос обязательной сертификации ТС для перевозки опасных грузов на 1 января 2022 года
  • перенос вступления в силу новых правил внесения изменения в конструкцию ТС на 1 февраля 2021 года.
О правилах допуска к международным перевозкам
С 1 января 2021 г. вводится обновленная система наказаний за нарушение правил допуска к осуществлению международных грузоперевозок. И если сейчас компания сначала получает предупреждение, то со следующего года действие удостоверения о допуске будет сразу приостановлено (до 180 дней) либо аннулировано, без предупреждения (при повторной приостановке). Меняется и срок рассмотрения Ространснадзором поданных документов: 3 рабочих дня (ранее – 30) и максимум 20 дней – на проверку и заключение о допуске или отказе.
Текст Постановления

Нормы РТО ужесточат
С 1 января нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. Если же норма не может быть соблюдена, водителю устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц (может быть увеличена до 3 месяцев по согласованию с профсоюзным органом).
Также по согласованию с водителем его рабочий день может быть разделен на несколько частей, а перерыв между ними устанавливается не позже, чем через 5 часов после начала работы.
Суммарное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 3 часа (для водителей регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении) и 5 часов (для всех остальных).
Рабочее время водителя включает:
– время управления автомобилем;
– время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем;
– время работы, не связанное с управлением автомобилем.
Время перерывов между частями рабочего дня к рабочему не относится.

Правила движения грузовиков в зоне автоматического весогабаритного контроля
C 17 января 2021 г. начнет действовать обновленный закон о порядке взвешивания большегрузов, который вводит понятие «Зона автоматического весогабаритного контроля» (зона АВГК). На ее территории (обозначена спецзнаками) будут располагаться автоматические весы и информационные табло для моментального отображения результатов измерения. Также закон предусматривает особые правила движения в зоне АВГК. Запрещено:
  • остановка и развороты
  • использование фары-прожектора и фары-искателя
  • движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера
  • выезжать на встречную полосу, даже частично. Водитель обязан строго придерживаться своей полосы под весовой рамкой.
Максимально допустимая скорость движения в зоне АВГК – 20 км/ч.

С 1 января 2021 года электронные перевозочные документы приравниваются к бумажным.
21 декабря 2020 года было подписано Постановление Правительства РФ № 2200.
Что изменится:
- понятие электронной транспортной накладной официально закреплено в законодательстве;
- бизнес может смело использовать ЭТрН в автоперевозках;
- участниками документооборота могут являться экспедиторы, а также клиенты;
- с января 2022 года появится возможность альтернативного ведения электронного или бумажного документооборота.

Постановление Правительства.

Lago di Braies
The lake lies at the foot of the rock wall of the Croda del Becco (ted. Seekofel , lad. Sass dla Porta 2,810 m) and is located within the natural park Fanes - Senes and Braies.
Stanley Park, Vancouver
It is a 405-hectare public park that borders the downtown of Vancouver in British Columbia, Canada, and is almost entirely surrounded by waters of Vancouver Harbour and English Bay.
Sahalie Falls, US
After the South Fork confluence, the main stem of the McKenzie River continues west through a narrow valley in the mountains, receiving the Blue River from the north at the community of Blue River.
Left
Right
Правила получения пропусков для среднетоннажников.

Департамент транспорта российской столицы упростил правила получения пропусков для среднетоннажных грузовиков, которые будут необходимы для въезда на МКАД и в столицу с 1 июля.

  • Получить пропуск смогут не только ИП и юридические лица, но и самозанятые граждане.
  • Заявители смогут устанавливать срок начала действия разового пропуска за день до его получения.
  • Пропуск в зону МКАД можно будет получить, если конечный адрес находится на территории, прилегающей к внешней стороне МКАД.
  • До 1 января 2022 года владельцам среднетоннажников (ТС тяжелее 3,5 тонн, но легче 12 тонн) можно будет получить пропуск по сокращенному пакету документов.
  • Для оформления пропуска не потребуется ПТС.
  • Для иностранных заявителей будут действовать особые условия (сокращенный пакет документов и возможность оформления годового пропуска).
Грузоперевозки на Сахалин
Москва, Санкт-Петербург, Казань,
Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград,
Самара, Саратов.
Эксперты ДК Транзит
Короткое и понятное описание, статьи, аналитика и рекомендации от наших экспертов
Консультация экспертов