Поддержка транспортной отраслиОдной из таких мер стало снижение административной нагрузки, в рамках которой:
- реформа техосмотра переносится на 1 марта 2021 года
- частота прохождения ТО уменьшена
- введен временный мораторий на штрафы за непрохождение ТО
- перенос новых требований к оборудованию автобусов и грузовиков системой ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года
- перенос обязательной сертификации ТС для перевозки опасных грузов на 1 января 2022 года
- перенос вступления в силу новых правил внесения изменения в конструкцию ТС на 1 февраля 2021 года.
О правилах допуска к международным перевозкамС 1 января 2021 г. вводится обновленная система наказаний за нарушение правил допуска к осуществлению международных грузоперевозок. И если сейчас компания сначала получает предупреждение, то со следующего года действие удостоверения о допуске будет сразу приостановлено (до 180 дней) либо аннулировано, без предупреждения (при повторной приостановке). Меняется и срок рассмотрения Ространснадзором поданных документов: 3 рабочих дня (ранее – 30) и максимум 20 дней – на проверку и заключение о допуске или отказе.
Текст ПостановленияНормы РТО ужесточатС 1 января нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. Если же норма не может быть соблюдена, водителю устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц (может быть увеличена до 3 месяцев по согласованию с профсоюзным органом).
Также по согласованию с водителем его рабочий день может быть разделен на несколько частей, а перерыв между ними устанавливается не позже, чем через 5 часов после начала работы.
Суммарное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 3 часа (для водителей регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении) и 5 часов (для всех остальных).
Рабочее время водителя включает:
– время управления автомобилем;
– время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем;
– время работы, не связанное с управлением автомобилем.
Время перерывов между частями рабочего дня к рабочему не относится.
Правила движения грузовиков в зоне автоматического весогабаритного контроляC 17 января 2021 г. начнет действовать обновленный закон о порядке взвешивания большегрузов, который вводит понятие «Зона автоматического весогабаритного контроля» (зона АВГК). На ее территории (обозначена спецзнаками) будут располагаться автоматические весы и информационные табло для моментального отображения результатов измерения. Также закон предусматривает особые правила движения в зоне АВГК. Запрещено:
- остановка и развороты
- использование фары-прожектора и фары-искателя
- движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера
- выезжать на встречную полосу, даже частично. Водитель обязан строго придерживаться своей полосы под весовой рамкой.
Максимально допустимая скорость движения в зоне АВГК – 20 км/ч.
С 1 января 2021 года электронные перевозочные документы приравниваются к бумажным.21 декабря 2020 года было подписано Постановление Правительства РФ № 2200.
Что изменится:
- понятие электронной транспортной накладной официально закреплено в законодательстве;
- бизнес может смело использовать ЭТрН в автоперевозках;
- участниками документооборота могут являться экспедиторы, а также клиенты;
- с января 2022 года появится возможность альтернативного ведения электронного или бумажного документооборота.
Постановление Правительства.